Десять достаточно заметных нововведений сегодня были описаны в блоге разработки и введены в игру. Остановимся на каждом из них.
1. В окрестностях Кимгима появились животные. Новые существа - на Земле-12 новый вид пауков, а на болотах лягушки.
Зверюшки возле нашего
многострадального города в основном представлены собаками и крысами. В
блоге разработки есть сообщения, что в локации (-5;0) можно найти кракенов, вероятно
оставшихся после нашествия. Новый вид пауков на Земле-12 называется
Skipper - маленький быстрый паучок 2 уровня, по скорости сравнимый с
пчелами, с 20 очками здоровья на борту и почти непробиваемой для пуль
защитой. Зато одной шашки динамита ему хватает. Кроме
того, на Земле-12 стало гораздо больше ее насекомых обитателей, и ведут
они себя куда более агрессивно, чем прежде, так что путешествие за
экспой может сильно усложниться. Лягушки живут в болотистой местности Вероза, имеют 2 уровень, 30 жизней, оранжевый окрас и больно кусаются.
2. Добавлен лут (добыча). Теперь после убитого монстра может остаться
мешочек, содержимое которого будет принадлежать тому, кто успеет к нему
первым.
На этом нововведении хотелось
бы остановиться поподробнее. Изначально, еще на заре теста,
администрацией было сделано твердое заявление: лута в игре не будет. Об
этом какое-то время шли споры, но с доводами "Сторка" согласились: где,
мол, у монстров лежит все это золото и оружие с броней? Ну и, конечно,
было обещано, что взамен игрокам дадут море квестов, за которые можно
будет получать и деньги, и редкие итемы, так что волноваться об
отсутствии лута нет смысла. Комьюнити эту идею приняло как данность и
смирилось, ожидая от "Черновика" оригинальности.
Теперь нам дают полную противоположность обещанного. Выйдя из Кимгима
буквально в соседнюю локацию и застрелив первую же собаку можно
получить на руки что-то в районе 100 монет. Да, вот прямо на месте
собачьего трупа оказывается мешочек, заглянув в который можно найти
деньги. Граждане, вы когда-нибудь видели, чтобы дворняга гуляла с
кошельком в зубах? Или крысу, тащащую в лапках пачку денег? Где-то в
механике вселенной мэтра произошел серьезный просчет. Дальше - хуже. По
словам представителя администрации Виктории, планируется и предметный
лут. То есть, условно говоря, труп свежеубитого кабана может на глазах
превращаться в шотган или автомат. А из супермонстра может выпасть и
супербластер.
Где-то уже видели такое? Да, везде. Diablo, WoW, Lineage... Сотни
других игр. А знаете, что в них общего? Ну, так, не проводя серьезных
рассуждений? Это все чистый hack-n-slash. Игра, где главное -
истребление монстров и набивание экспы. Хотим мы, чтобы "Черновик"
превратился в банальное экспорубство? Нет. За нововведение - незачет.
3. Введен налог при обмене из рук в руки. При неравноценном обмене и
разнице в стоимости предметов более 1000 берется налог 10% с разницы.
Пример:
Сторона А - предметы на сумму 2000. Сторона Б - предметы на сумму 100. Разница в стоимости 1900, налог -190, платит сторона А
Логика этого нововведения также носит
сакральный смысл и покрыта завесой тайны. Темная ночь. Я вышел в чистое
поле на Земле-12 за 15 локаций от ближайшей башни, перестрелял там всех
местных членистоногих обитателей, зачистил локацию. На встречу мне
пробивается мой боевой товарищ, мы встречаемся в одной локации. Я
достаю из кармана пирочинный нож швейцарского производства, мой друг
снимает с плеча гранатомет РПГ-587-14, тайно вывезенный из Аркана.
Совершается обмен, и в момент передачи с небес слышится голос: "С вас
54000 монет!". Вы себе тоже это так ярко можете представить?..
Виктория возражает: "Логику
налогов в обычной жизни понимаете? Если мы попросим ежемесячно
заполнять налоговую декларацию и уплачивать налог специальной кнопкой
будет лучше? :) Зато не сразу и не в чистом поле, да."
Вот именно. Уж лучше одной кнопкой раз в месяц. Или 10% с покупки в магазине. Но хоть логика будет. Какой смысл взимания денег в никуда с подарка?
Патрульный Halbien Xoto предполагает: "Налог
- как элемент борьбы с инфляцией и ЧР? Опыт одной всем известной игры
доказал бесполезность такого способа." И связывает налог с введением
лута: "Лут
денег. Вызовет ли появления слишком большого количества денег и
как следствие инфляции? (торговлю между игрокам я беру как данность).
Может вызвать. Однако если Денег выпадает совсем мало, то не вызовет.
Но и сам Лут будет бесполезен. Если
выпадать будут именно Предметы, то количество денег можно регулировать
объёмами скупки Предметов. Скупки в магазинах, но не игроками."
Еще одна версия введения налога -
борьба с "одеванием" лоу-левелов персонажами более высокого уровня.
Какой-то эффект, может быть, и будет. А может, и нет, зависит от того, какими финансами будут располагать местные хаи.
4. Квесты от "Крысолова" перемещены в лавку торговца (район Нового
города), квест про "Кабановича" в полицейский участок (район
Центральной площади).
Подготовка к приходу большого количества новых игроков. Наведение марафета. В целом - мелочь.
5. Переходы в миры Веера теперь осуществляются по диалогу с таможенником-функционалом.
Опять же, больше декоративное нововведение. В
башне стоит таможенник, с которым можно поговорить о Веере миров,
выслушать его историю, узнать о функционалах, ну и в конце-концов
попросить пропустить вас в доступный через таможню мир. Опять же,
расчет больше на новичков - раз, возле дверей внутри башни теперь нет
хексов переходов, чтобы пройти куда-нибудь нужно говорить с
таможенником, ближе к книге - два. Функционал, кстати, за игроков
беспокоится, и на Землю-12 "малышей" до 9 уровня не пускает.
6. Полицейские (NPC) теперь подскажут вам что где находится и где можно заработать.
Часть того самого программного мануала для новичков.
7. Изменилось максимальное значение здоровья, оно увеличилось до 45-и (для
1-го уровня) и растет с каждым полученым уровнем на 1, то есть если
персонаж 20-го уровня, то здоровье - 64.
Тоже несколько противоречивое
предыдущим заявлениям администрации нововведение - раньше
оговаривалось, что увеличения здоровья по мере развития персонажа не
планируется. (Исключение составляло умение "Крепыш", ныне, по всей
видимости, выведенное из оборота.) Однако, рост числа хит поинтов при
повышении уровня носит довольно плавный характер и особой погоды не
сделает: то, что малышам лезть к хаям смысла нет и так ясно, а разница
даже в 5 уровней в плане здоровья особого преимущества не даст. Растут навыки, растет здоровье, растет персонаж. Вроде бы все правильно.
8. Добавлена индикация состояния "отошел". Если огрок не совершает никаких
действий в течение 10 минут, его ник отображается серым цветом.
Мелкое изменение для удобства игроков. Комментарии излишни. Оценка: хорошо.
9. Исправлен баг с отображением модификации эффективности оружия
(проф.действия - Черновая пристрелка механического прицела с рук и
Черновая пристрелка оптического прицела с рук).
10.
Действие "увеличение ёмкости магазина" также подверглось изменению.
Теперь возможно увеличение количества патронов на указанное количество
процентов, но не менее чем на 1 патрон (к оружию не имеющему режима
очередь, не применимо).
Все-таки, "Черновик" пока тестируется и борьба с ошибками - обыденная реальность.
Из числа не описанных нововведений можно отметить усложнение интерфейса вкладки "Профессии" (судя по всему, в перспективе возможно изучение нескольких профессий) и введение различных иконок для аптечек, антиядов, антирадинов и блокираторов травм.
Подведем итог. С одной стороны два
очень спорных нововведения, которые одних огорчают, а других заставляют
пищать от восторга. С другой - большой, уверенный шаг к релизу.
Пожалуй, если администрация останется непреклонной, то нам придется
смириться с сложившейся ситуаций, кардинально меняющей игру. Однозначно
сказать, что из этого получится пока нельзя. Да, сейчас мы сильно
приблизились к проектам, которым, может быть, подсознательно себя
противопоставляли. Но, возможно, и эта ситуация окажется нам на руку. Ждем дальнейших изменений и релиза. Обозреватель "ЕЖЕДНЕВНОЙ ФУНКЦИИ", willmore #4
|